Ведущим видом детской деятельности является игра. Современный педагог дошкольного образования должен ориентироваться в разнообразии предлагаемых игр, направленных, в том числе, на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Необходимо выбрать и дидактические материалы для организации и проведения таких игр.
В настоящее время среди всего разнообразия различных пособий и дидактических материалов выделяются полифункциональные материалы, к которым относятся блоки З. Дьенеша и цветные счетные палочки Х. Кюизенера. При изучении предлагаемого курса будут рассматриваться виды игр с данными материалами, их назначение, способы организации игр и планирование работы. Курс направлен на содействие становлению специальной профессиональной компетентности педагогов путем обогащения базовой профессиональной компетентности в области технологий игрового обучения дошкольников. В курсе будут рассмотрены разнообразные подходы к выбору игр и дидактических пособий, способствующих интеллектуальному развитию детей и направления работы с родителями по их реализации.