Курс предназначен для педагогических работников образовательных организаций, не имеющие базового педагогического образования: воспитателей детских дошкольных организаций; учителей и воспитателей общеобразовательных школ; воспитателей интернатных организаций; воспитателей и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования; педагогов дополнительного образования.
Содержание программы предусматривает сочетание различных форм организации учебного взаимодействия: лекции, моделирование учебных занятий, групповые дискуссии, тренинги, выездные занятия, изучение отдельных тем в дистанционной форме, также предусмотрена самостоятельная работа слушателей.
Слушатели овладеют современными информационно-коммуникативными технологиями, сформируют диагностический портфолио, овладеют технологиями разработки педагогических проектов и методикой составления дополнительных образовательных программ.
Основные модули:
1. Общество и образование. Современные проблемы развития образования в России.
2. Культура профессиональной речи педагога.
3. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной педагогической деятельности.
4. Основы возрастной анатомии и физиологии детей разного возраста.
5. Теоретические основы психолого-педагогической деятельности.
6. Психология и педагогика развития детей.
7. Методология и методы психолого-педагогической деятельности.
8. Профессионально-личностное развитие и саморазвитие педагога.