Программа разработана с учетом положений ЕКСД "Психолог", ФГОС ВО 37.03.01 «Психология» и профстандарта «Психолог-консультант».
Цель программы - организация обучения слушателей по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – супервизии
Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу:
Образование и наука (в сферах: психолого-педагогической, консультативной и социальной помощи участникам образовательных отношений; основного общего образования, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований);
Социальное обслуживание (в сферах: психологического сопровождения представителей социально уязвимых слоев населения; консультативной помощи работникам социальных служб, социальной помощи семье и замещающим семьям; оказания психологической помощи отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию; просвещения и повышения психологической культуры населения);
Физическая культура и спорт (в сферах: психодиагностической и консультативной деятельности в интересах укрепления физического здоровья и поддержания здорового образа жизни и реабилитации спортсменов в области спорта высших достижений; научных исследований);
Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сферах: психологического сопровождения информационно-коммуникационного пространства и обеспечения психологической безопасности информационной среды включая интернет-контент и средства массовой информации; связей с общественностью (PR);
Обеспечение безопасности (в сфере научно-исследовательской, психодиагностической и консультативной деятельности в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка);
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: консультирования, управления коммуникацией, администрирования бизнес-процессов и обеспечения работы с персоналом).
Объектами профессиональной деятельности слушателей, являются:
человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием, а также системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья;
формирование поведения, направленного на поддержание, сохранение, укрепление и восстановление здоровья;
психологическая диагностика, направленная на решение диагностических задач психологической практики и содействия процессам коррекции, развития и адаптации личности;
психологическое консультирование в рамках профилактического, лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также в целях содействия процессам развития и адаптации личности.
Дисциплины учебного плана:
Раздел 1. Теоретические основы супервизии
1.1. Теоретические основы и современные модели супервизии
1.2. Базовые методы и техники работы в практике индивидуальной и групповой супервизии
Раздел 2. Личные и профессиональные компетенции супервизора
2.1. Роль супервизии в практике помогающих профессий. Этические и правовые основы супервизии
2.2. Организационные аспекты супервизии
2.3. Супервизор как участник супервизорского процесса. Этапы супервизорства
2.4. Работа супервизора в онлайн-пространстве
2.5. Навыки супервизора в области профилактики профессионального выгорания терапевтов
2.6. Собственная модель супервизии и развитие личного стиля супервизора
Раздел 3. Супервизия в различных сферах помогающих практик
3.1. Супервизия в помогающих практиках. Условия получения поддержки и супервизии
3.2. Супервизия в психологическом консультировании. Трудности и ошибки в консультировании, требующие супервизорского вмешательства
3.3. Супервизия в консультировании детей и родителей
3.4. Супервизия в клинической практике. Балинтовские группы.
3.5. Супервизия в кризисном консультировании
3.6. Практика работы супервизорских и интервизорских групп
3.7. Супервизия в педагогической пратике
3.8. Супервизия в социальной работе
3.9. Супервизия руководства (ведения) группы
3.10. Практика и практики супервизии в организации
Раздел 4. Практика супервизии
4.1. Наблюдение за работой опытного супервизора
4.2. Практика работы в паре с опытным супервизором
4.3. Квалификационная супервизия (супервизия супервизии)
Раймова Елена Григорьевна, практикующий психолог-консультант, психотерапевт, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития НВГУ;
Тюстина Гульнара Гумаровна, заведующий кафедрой психологии образования и развития НВГУ, кандидат педагогических наук, доцент, т. 8 (3466) 45-10-42