Программа повышения квалификации разработана с учетом потребности регионального рынка труда в выпускниках образовательной программы; соответствием тематики научных исследований в университете содержанию КПК (тематика НИР кафедры филологии, лингводидактики и перевода НВГУ: «Гуманитарные ценности кросскультурного и межэтнического взаимодействия»; «Особенности творчества обских угров и писателей Югры»); соответствием кадровой, учебно-методической, материально-технической обеспеченности образовательной программы требованиям образовательного стандарта ВО.
Уникальность программы КПК состоит в том, что материалы разработаны в русле междисциплинарного подхода с опорой на ментальность КМНС и носят практический характер.
Данная программа основана на опыте реализации профессиональной образовательной программы высшего образования, реализуемой в ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» – магистратура по направлению подготовки «44.04.01 Педагогическое образование», направленность (профиль) «Хантыйская филология» (руководитель ОП: Белькова А.Е., канд.филол. наук, доцент, доцент кафедры филологии, лингводидактики и перевода).
Программа направлена на повышение уровня профессиональной компетенции учителей родного языка и литературы, педагогов и специалистов дополнительного образования образовательных организаций с этнокультурным компонентом содержания образования.
В ходе обучения слушатели будут получать обратную связь от преподавателя-практика.
Слушатель, освоивший программу повышения квалификации «Современное состояние и развитие языков и культуры коренных малочисленных народов Севера», будет обладать необходимыми для профессиональной деятельности теоретическими современными знаниями в области филологии КМНС; сможет применять полученные знания в области теории и истории родного языка и литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности.
Совершенствование или формирование новых компетенций:
- УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
- ОПК-2. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков).