Программа разработана на основе профессионального стандарта "Педагог-дефектолог".
Цель обучения - подготовка слушателей к выполнению профессиональных обязанностей логопеда и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности в области специального (дефектологического).
Областипрофессиональной деятельности:
Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);
Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Объекты профессиональной деятельности:
коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) процесс; коррекционно-образовательные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Дисциплины учебного плана:
1.Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
2.Анатомия, физиология и патологии органов слуха, речи, зрения у детей
3.Невропатология
4.Патопсихология
5.Основы нейропсихологии
6.Логопсихология
7.Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
8.Теория и практика специальной педагогики
9.Теория и практика инклюзивного образования
10.Психолингвистика
11.Педагогика
12.Коррекционная ритмика в условиях реализации ФГОС
13.Основы олигофренопедагогики и олигофренопсихологии
14.Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия
15.Логопедия. Алалия. Афазия
16.Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи Заикание. Брадилалия. Тахилалия
17.Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
18.Основы тьюторского сопровождения
19.Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
20.Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
21.Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования
22.Педагогическая практика
Салаватова Асиль Магомедовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогического и социального образования тел. 8 (3466)45-10-42, e-mail: ppso@nvsu.ru